Художественно-графические средства визуализации и моделирования -

Авторы:
Тарасова О. Ю., архитектор (Модуль 1)
Стефанская Н. Ю., архитектор (Модуль 2)
Вачьянц А. М., архитектор, канд. пед.наук. (Модуль 3)
Новичкова А. А. , архитектор (Модуль 4)


Описание курса
Стремление к постоянному развитию творческих аспектов личности и повышению профессионализма у архитекторов - выпускников архитектурно-строительных факультетов России, предполагает необходимость создания условий для реализации их индивидуальных способностей, обмена опытом между специалистами, занимающимися преподавательской и творческой художественной деятельностью. В этой связи актуальность изучения программы «Художественно-графические средства визуализации и моделирования» архитекторами, градостроителями, дизайнерами архитектурной среды и другими специалистами, работающими в образовательных организациях уровня начального общего (НО), основного общего (ОО), среднего (полного) общего (СО), начального профессионального (НПО), среднего профессионального (СПО) и высшего профессионального образования (ВПО) продиктована необходимостью адаптироваться к условиям изменения рынка труда, и соответствия требованиям, содержащимся в квалификационных характеристиках должностей работников образования, а также требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам сферы образования, повышением в современном обществе интереса к специальности архитектора и дизайнера. Значимость курса определяется практической направленностью и основывается на активном художественном творчестве, углублении знаний о современной архитектуре.

Результатом изучения курса является возможность решения новых профессиональных задач в рамках следующих видов профессиональной деятельности:
- критическая и экспертная;
- педагогическая;
- участие в программах архитектурного образования, в популяризации архитектуры в обществе.

В процессе изучения курса происходит совершенствование существующих профессиональных компетенций:
- способность понимать роль творческой личности в развитии среды обитания и культуры общества (ОК 10);
- способность транслировать накопленные знания и умения в образовательных программах (ПК 11);
- способность к повышению квалификации и продолжению образования (ПК 16);
- способность проводить занятия по архитектуре в школах, колледжах, лицеях, а также участвовать в популяризации архитектуры и архитектурного образования в обществе (ПК 19);
- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, направления и тенденции развития архитектуры.

Рабочая программа «Художественно-графические средства визуализации и моделирования» составлена в соответствии с ФГОС ВПО с учетом требований Основных образовательных программ по направлениям подготовки основных образовательных программ высшего образования «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды», «Градостроительство», «Ландшафтная архитектура», (квалификация «Бакалавр», «Специалист», «Магистр»), в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников.